En De Ru
главная      услуги      цены      клиенты      статьи      вакансии      портфолио
Главная
Наши услуги
Статьи
Контакты
Вакансии
Цены
Клиенты
Портфолио

Лекция для всех желающих

Статьи

ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ГОВОРИТ ПО-АНГЛИЙСКИ. ЧАСТЬ 4


Изучение языка с точки зрения НЛП

Если верить такой дисциплине, как нейролингвистическое программирование, существуют три основных репрезентативных системы: аудиальная, визуальная и кинестетическая. К первой из них относится речь и ее слуховое восприятие, ко второй – зрение и зрительная память, к третьей – ощущения и все, что с ними связано. Иногда еще выделяют «логическую» репрезентативную систему с соответствующими названию функциями. Существование таких систем легко доказывается экспериментально – каждой из них соответствует определенное положение глаз, одинаковое у всех правшей и у всех левшей. Почему, например, у человека, который лжет, глаза бегают «как два мыша»? Да потому что человек вынужден сначала задействовать визуальную систему (сконструировать в вымышленный образ), а затем аудиальную (сконструировать реплику), а каждой из этой систем соответствуют различные положения глазного яблока (они находятся по диагонали сверху вниз).

Репрезентативные системы можно соотнести с определенными участками головного мозга. Очевидно, что чем меньше систем задействовано при выполнении какого-либо действия, тем быстрее и эффективнее оно будет реализовано. Таким образом, наиболее эффективным способом изучения языка будет тот, который максимально вовлекает аудиальный центр (слух и речь), сводя к минимуму использование остальных отделов мозга. Посмотрите на детей – они так и делают, ибо поступают в соответствии со своей природой, а не инструкциями Министерства образования. Они слышат речь (аудиальный канал), запоминают звуки и слова (аудиальная память) и воспроизводят их (также аудиальный канал). Другие системы выполняют лишь вспомогательную роль, вовлекаясь, например, при связывании слов с соответствующими им образами или ощущениями. Например слово «красный» соотносится с понятием «красный», которое относится к зрительным переживаниям.

Теперь проанализируйте с помощью вышеприведенных положений преподавание иностранных языков в наших школах и ВУЗах. Посмотрите на упражнения в наших учебниках, при выполнении которых люди, якобы, «обучаются» языку. Сначала читаем предложения (визуальная система), затем соображаем, что и как надо сделать (логическая система), затем пишем перевод или что-то еще (кинестетическая система). «А причем тут речь?» - спросите Вы. Да вот именно, что не причем. Что и требовалось доказать.

Таким образом, оптимальная методика изучения языка заключается в формировании речевого рефлекса без использования визуальной и кинестетической систем. Например, путем тренировки по принципу последовательного перевода или повторения реплик за партнером. Мы специально не приводим здесь детального описания нашей методики, как говорится, it's commercial. Однако приведем ряд рекомендаций по обучению говорению и устному переводу для взрослых, которые часто неочевидны именно вследствие их простоты.


Полезные советы

- обучаться языку следует не в группе или школьном классе, где активное говорение и не предполагается. Лучше всего найти одного-двух партеров, также изучающих язык, и регулярно с ними говорить. При этом 5 дней в неделю по одному часу значительно лучше, чем один день по 5 часов;.

-используйте нормальные, лучше изданные за рубежом (если Ваш уровень хотя бы lower intermediate), учебники. Если Вы не понимаете написанного, смените учебник. Вообще при выборе учебника или преподавателя любите себя. Вы уже один раз успешно изучили иностранный (русский) язык и в состоянии сделать это снова. Если с конкретной книгой или педагогом это не удается – проблема в них, а не в Вас;

- регулярно смотрите передачи на английском языке, хотя бы выпуски новостей. Выпишите общественно-политическую газету типа Moscow News и читайте ее со словарями, пополняя свой словарный запас по различным тематикам. Смысл сего действа в том, что новые слова из газеты Вы будете регулярно слышать от телеведущего, и постепенно они прочно «пропишутся» у Вас в мозгу. При этом новые слова следует использовать при говорении и устном переводе. Часто приходится слышать утверждение, что достаточно знать 1-2 тысячи самых употребительных слов. Это не совсем так, и словарный запас по различным тематикам обязательно следует пополнять. Названия болезней, частей автомобиля или продуктов питания не входят в список самых употребительных слов, однако их незнание легко приведет к тому, что сказать в конкретной ситуации Вам будет нечего. Если Ваша профессия имеет отношение к технике следует почаще заниматься чтением литературы по специальности и техническим переводом. Иначе Вы будете уверенно разговаривать на общие темы, но нормально общаться со своими иностранными коллегами не сможете;

- говорите дома по-английски, особенно если в доме есть дети. Это будет дополнительным стимулом и дополнительной практикой. Такой способ обучения использовался еще до революции (вспомните рассказы о детстве В.И.Ленина), и в этом есть глубокий смысл. Помните, что период полураспада словарного запаса – 3-6 месяцев, поэтому свои знания необходимо поддерживать.

- избегайте людей, старающихся подорвать Вашу веру в себя. Эта черта свойственна всем мелким людям. Ваш круг общения должен состоять из людей, у которых "это получилось", а не из воинствующих неудачников. Общий настрой при изучении иностранного языка имеет большое значение.




Случайная цитата

Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке.

Иоганн Вольфганг Гете




Copyright © 2007-2018. Все права защищены.